ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Инфокоммуникационная карта
Круглый стол «Развитие услуг связи и телерадиовещания на территории Северо-Кавказского федерального округа»   

Свой взгляд на некоторые аспекты состояния и перспектив развития услуг связи и телерадиовещания в СКФО за «круглым столом» высказали те, кто непосредственно занимается их предоставлением в регионе, разработкой и внедрением необходимых для этого технологий и инфраструктуры.


Что вы можете сказать о востребованности универсальных услуг связи населением региона? Каковы сегодня основные задачи и направления развития возможностей инфотелекоммуникационной инфраструктуры на территории СКФО по оказанию государственных услуг в интересах граждан и бизнеса, в том числе в электронном виде?

Руслан АРСАНУКАЕВРуслан АРСАНУКАЕВ,
заместитель директора ГУП «Чеченская космическая связь»

 

 

 

Следует отметить, что степень информационно-технологического развития в различных регионах СКФО не одинакова. Эти различия связываются не только с экономическими причинами, но и в большей степени с политическими. Так, в силу известных причин в Чеченской Республике в течение длительного времени вопросы развития информационно-коммуникационных технологий были свернуты. Лишь в 2006 г. ограничения на услуги сотовой связи были сняты, что сыграло большую роль в дальнейшем развитии информационно-комуникационного потенциала региона. А предоставление услуг Интернета и телефонии для населения фактически ведется с лишь с 2009 г.

Евгений БУЙДИНОВЕвгений БУЙДИНОВ,
директор департамента развития,
ФГУП «Космическая связь»

 

 

 

 

 

Основными задачами, по нашему мнению, являются, во-первых, наращивание пропускной способности магистральных цифровых каналов, идущих в регион, во-вторых, продолжение развития современной цифровой инфраструктуры внутри региона. Реализация этих задач позволит в полном объеме предоставлять на территории СКФО полный спектр цифровых услуг, включая государственные услуги в интересах граждан и бизнеса в электронном виде.

Валерий БУТЕНКОВалерий БУТЕНКО,
генеральный директор ФГУП НИИР

 

 

 

Прежде всего, необходимо четко определять, что универсальные услуги связи предоставляются пользователям на пунктах коллективного пользования (подключенный к сети общего пользования таксофон) и пунктах коллективного доступа в Интернет (компьютер, подключенный через модем к сети Интернет). Тарифы на универсальные услуги регулируются Правительством России. Так как государственные услуги в электронном виде предоставляются через сеть Интернет, автоматически пользователи ПКД получают доступ и к государственным услугам в электронном виде.

Ни для кого не секрет, что инфраструктура ПКД и ПКП, построенная в 2007–2008 гг. в России, и в том числе на территории СКФО, ранее была практически не востребована населением. Но сейчас, когда население реально видит выгодность получения государственных услуг, таких как оформление налоговых справок, оформление паспортно-визовых документов, оформление имущественных сделок и т.д., ситуация безусловно будет меняться. Проблема останется в другом – применять для подключения ПКД к сети Интернет самые дешевые и производительные технологии.

Олег ПОСТНЫХОлег ПОСТНЫХ,
технический директор Кавказского филиала
ОАО «МегаФон»

 

 

 

За конвергентными услугами будущее, поэтому дифференциация сервисов фиксированной и мобильной связи становится все менее актуальной – клиенты требуют универсальности от операторских компаний, готовых предоставить все виды телекоммуникационных услуг.

Увеличение мобильного трафика, обусловленное активной экспансией 3G, обусловливает необходимость интеграции с магистральными операторами связи, мощная сетевая инфраструктура которых способна удовлетворить растущие потребности в передаче данных. Приобретение «МегаФоном» компании «Синтерра», одного из крупнейших операторов фиксированной связи, располагающего третьей по протяженности магистральной сетью в России, стало очередным этапом эволюции компании – мы укрепляем свои позиции на рынке как универсальный оператор связи. Наша компания сможет развивать новые востребованные на рынке сервисы – видеоконференцсвязь, IPTV, VoD, CDN, международный транзит трафика, многоуровневые межоператорские сервисы и пр. Эти услуги интересны всем аудиториям клиентов – частным, корпоративным, государственного и отраслевого сегментов. Уверен, они получат большие преимущества от сотрудничества с «МегаФоном» новой формации.

Руслан ТАНАШЕВРуслан ТАНАШЕВ,
заместитель генерального директора – коммерческий директор ОАО «ЮТК»

 

 

 

Универсальные услуги связи были направлены на обеспечение доступа к базовым услугам связи широкого круга населения независимо от уровня развития средств связи в регионе. Для некоторых регионов России появление таксофонов для предоставления универсальных услуг является важным событием. Что касается лицензионной территории присутствия ОАО «ЮТК», то уровень развития телекоммуникаций в регионе позволяет подавляющему большинству населения пользоваться услугами связи, не прибегая к средствам коллективного доступа, предусмотренным в рамках универсальных услуг. Но говорить о полном отсутствии потребности в универсальных услугах, предоставляемых посредством таксофонов, преждевременно. Скорее, необходимо вернуться к вопросу о составе сервисов, предоставление которых должно быть обеспечено в рамках универсальных услуг.

В рамках подписанных соглашений с администрациями субъектов федерации, входящих в ЮФО и СКФО, ОАО «ЮТК» на своей лицензионной территории реализует базовые инфраструктурные проекты в соответствии с основными положениями программы по развитию комплекса государственных услуг. Это проекты, финансирование которых ОАО «ЮТК» осуществляет за счет собственных средств и основу которых составляет строительство современных волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), создание на их основе виртуальных частных сетей в интересах органов государственной власти, управления и предприятий, участвующих в работе по оказанию государственных услуг в интересах граждан и бизнеса.

Реализация названных проектов в 2010 г. позволила ОАО «ЮТК» практически полностью обеспечить волоконно-оптическими линиями связи все районные центры в десяти субъектах Юга России. Задача 2011 г. – продолжить эту работу на уровне ниже райцентров. Всего за год было построено более 342 км внутризоновых ВОЛС. ОАО «ЮТК» применяет на магистральных участках сети технологию DWDM, обеспечивающую значительный запас пропускной способности и при необходимости гибкое ее наращивание. В 2010 г. по этой технологии построено более 5 тыс. км транспортной оптической сети, охватившей всю территорию Южного федерального округа и субъекты Северо-Кавказского федерального округа, входящие в лицензионную территорию ОАО «ЮТК». Итогами работы ОАО «ЮТК» в части модернизации и строительства сетей широкополосного доступа стало подключение по технологии ЕТТН (Ethernet-to-the-home) свыше 4 тыс. многоквартирных домов по Югу России. Интенсивное развитие сетей доступа для услуг ШПД явл




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Инфокоммунникации регионов

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>