ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Инфокоммуникационная карта
Сослан Дзансолов: «Привлечение инвестиций для развития современных телекоммуникационных услуг – одно из приоритетных направлений нашей работы»   

Интервью с председателем Комитета Республики Северная Осетия – Алания по связи и информационным технологиям

– Каков в настоящее время уровень развития инфокоммуникационных технологий в вашем регионе? Какие факторы оказывают решающее влияние на ее развитие?

Сослан Дзансолов- Сегодня ни одна сфера жизни и деятельности человека немыслима без использования телекоммуникационных и информационных технологий, систем связи. Бурное развитие телекоммуникационных технологий позволило за последние годы заменить практически все аналоговое оборудование системами от ведущих мировых производителей, была построена транспортная оптоволоконная сеть, которая связала все районы республики и обеспечила создание современной мультисервисной сети. Это дает возможность предоставлять широкий спектр услуг населению, предприятиям и организациям.

Уровень телефонизации и цифровизации сети республики один из самых высоких не только на территории Северо-Кавказского федерального округа, но и среди других субъектов Российской Федерации. За минувший год операторы связи республики инвестировали в телекоммуникационную инфраструктуру более 200 млн рублей. Это позволило повысить качество телекоммуникационных услуг, а главное, сделать их доступнее. Так, количество пользователей широкополосного доступа в Интернет увеличилось в 2010 г. более чем в 1,5 раза. Наряду с традиционной телефонией в республике динамично развивается и мобильная связь, представленная на рынке операторами «большой тройки» и местным оператором стандарта CDMA.

Операторы мобильной связи внедряют услугу мобильного доступа в Интернет 3G, в планах – покрытие всей территории республики данной услугой.

Несмотря на это наблюдается неравномерная доступность и использование информационно-коммуникационных технологий, как по территориальному (республиканский центр, районы республики, сельская местность), так и по социальному (пенсионеры, малоимущие) признаку. Поэтому привлечение инвестиций для развития современных телекоммуникационных услуг, массовое внедрение ИКТ во все сферы экономики и жизнедеятельности, и их доступность всем категориям пользователей будет одной из приоритетных направлений нашей работы.

– Какие конкретные меры планируется предпринять в ближайшие год-два для ускорения ее развития?

- Создание летом прошлого года нашего Комитета как органа исполнительной власти в сфере связи и информационных технологий говорит о совпадении взглядов руководства республики и страны на развитие информационно-коммуникационных технологий, применение их в образовании, медицине, культуре, государственном и муниципальном управлении, других сферах экономики. Приоритетными направлениями являются привлечение инвестиций для развития и модернизации телекоммуникационной инфраструктуры, а также создание комплекса информационных систем, способствующих организации деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания и объединяющих их на основе единой информационно-технологической инфраструктуры. Это позволит предоставлять государственные и муниципальные услуги в электронном виде, в том числе на базе многофункциональных центров, что повысит качество и доступность таких услуг. Для достижения перечисленных целей необходимо реализовать ряд мероприятий, которые будут отражены в «Плане развития информационного общества в Республике Северная Осетия – Алания и формирования «электронного правительства» в 2011–2013 годах».

В июне 2010 г. начал функционировать республиканский портал государственных и муниципальных услуг, на котором не только размещена информация о предоставляемых услугах, но и реализована возможность получения некоторых услуг. Кроме того, был открыт пилотный многофункциональный центр в Затеречном МО г. Владикавказа, где реализована электронная очередь, установлен инфомат. Была начата предварительная работа по проекту «Универсальная электронная карта» в рамках реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которая будет продолжена.

В этом году мы планируем реализовать несколько проектов – это и модернизация регионального портала государственных услуг, и создание региональной сети передачи данных для организации межведомственного взаимодействия, и внедрение, хотя бы частичное, системы электронного документооборота в органах государственной власти.

Анализируется возможность внедрения системы видеоконференцсвязи между руководством Республики Северная Осетия – Алания и главами муниципальных образований в целях повышения эффективности государственного и муниципального управления. В дальнейшем появится возможность проводить даже видеоприем граждан, что может стать удобной формой общения с властью. Будет рассмотрен вопрос создания в республике технопарка в сфере информационно-коммуникационных технологий.

– Что вы можете сказать об уровне конкуренции в сфере ИКТ на территории субъекта федерации?

- Уровень конкуренции на рынке услуг предоставления доступа к сети Интернет и услуг сотовой связи является достаточно высоким, хотя провайдеров не так много. Ценовая политика стала более гибкой лишь в последние год-полтора. Например, за прошлый год тарифы на услуги предоставления широкополосного доступа в Интернет уменьшились более чем в четыре раза.

С другой стороны, есть рынок предоставления услуг в области информационных технологий, который находится только на этапе становления. Практически отсутствуют компании, предлагающие услуги полного цикла по разработке программного обеспечения, интеграции существующих программных комплексов на производстве и в других видах деятельности. И даже те немногие организации, которые занимаются такой деятельностью, зачастую сталкиваются с одной из наиболее значимых проблем данной отрасли – отсутствием квалифицированных кадров. Большинство выпускников, заканчивающих вузы по ИТ-специальностям и обладающие достаточными знаниями, не пытаются искать себе работу по профилю в республике и сразу стараются переехать в другие регионы страны, где рынок информационных технологий более развит.

Стоит также отметить пассивность бизнеса, который не особо стремится модернизировать производственные процессы путем внедрения информационных технологий, следствием чего является крайне низкий спрос на ИКТ в сфере частного предпринимательства.

– В каком состоянии на сегодняшний день находятся работы по переводу процесса оказания государственных услуг населению в электронный вид?

- Работы по переводу услуг в электронный вид ведутся постоянно. Обновляется нормативная база, формируются новые требования и рекомендации. Возрастает интерес со стороны граждан к этому вопросу. Появляется понимание современного информационного общества и преимуществ интеграции в него.

Для дальнейшего развития платформы «электронного правительства» было заключено соглашение о сотрудничестве между ОАО «Ростелеком» и Республикой Северная Осетия – Алания. «Ростелеком» включил республику в пилотный проект, и в скором времени мы получим десять инфоматов, посредством которых можно будет получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде.

На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг РСО-Алания размещена информация об органах власти и муниципалитетах с указание контактных телефонов и адресов. По 63 услугам жители республики смогут, не выходя из дома и не посещая соответствующих учреждений, запрашивать информацию об услугах, распечатывать заявления, заполнять их, отслеживать прохождение документов.

Для услуг, предоставляемых Министерством труда и социального развития РСО-Алания и Комитетом РСО-Алания по занятости насел




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Инфокоммунникации регионов

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>