ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Инфокоммуникационная карта
Шамиль Манташев: «Главное – не разочаровать абонента: если ты его обманешь однажды, он к тебе больше не придет»   

Интервью с директором филиала «Сумма Телеком» в Махачкале

– Расскажите, пожалуйста, об истории филиала. Какие задачи перед вами ставились? С какими сложностями пришлось столкнуться и какими результатами может сегодня гордиться коллектив?

Шамиль Манташев– Компания «Сумма Телеком» была основана в 2006 г., на следующий год у нее было уже два филиала – в Санкт-Петербурге и Махачкале. Наш филиал был открыт для предоставления телекоммуникационных услуг на рынке Республики Дагестан. С тех пор мы запустили несколько проектов в соответствии с планами центрального офиса.

Решение о развитии услуг широкополосного доступа было принято в ноябре 2008 г., в декабре того же года мы начали строительство фиксированных широкополосных сетей в Махачкале. Город был условно поделен на четыре участка, которые охватывали районы многоэтажной жилой застройки. Первый участок сети и услуга широкополосного доступа были запущены в апреле 2009 г. Постепенно сеть достраивалась, осваивались остальные районы Махачкалы.

Сейчас мы также построили сеть и начали предоставлять услуги в г. Каспийске, который расположен в 14 км от Махачкалы.

До начала предоставления услуг широкополосного доступа компания строила сеть радиорелейных линий по Республике Дагестан. Мы планировали использовать ее для развития услуг беспроводной связи по технологии WiMAX, теперь она будет использоваться для развития фиксированного широкополосного доступа. У нас сейчас есть точки доступа в радиорелейную сеть в семи крупных городах республики. Постепенно будем строить в этих городах сети FTTB. В планах на 2011 г. – развертывание сетей в городах Кизилюрте, Буйнакске и Дербенте. Это наиболее густонаселенные города Дагестана, где потребность в широкополосном доступе достаточно высокая.

Планируется продолжение строительства магистральной линии, которая свяжет Махачкалу с Краснодаром и далее с Ростовом-на-Дону и Москвой. В результате мы сможем предложить абонентам еще более привлекательную услугу.

Что касается сложностей, то, думаю, они те же, что и по всей России. В первую очередь это организационные вопросы. Сложнее всего получать разрешения и договариваться с местными властями, ТСЖ, управляющими компаниями и т. д. Все это отнимает гораздо больше времени, чем само строительство сетей. Вопросы минимизации количества разрешений и согласований в области строительства объектов связи сейчас поднимаются даже на самом высоком уровне, и хочется надеяться, что ситуация все-таки изменится к лучшему.     

– Какова динамика потребления услуг вашими абонентами? Можно ли утверждать, что потребление абонентами трафика продолжает расти, и если да, то насколько?

– Услуга доступа в Интернет развивается очень динамично. При запуске сети, в апреле 2009 г., общая скорость подключения по Махачкале составляла 20 Мбит/с. Среднее потребление трафика за месяц – около 3 Тбайт. Мы увеличивали пропускную способность сети, и сегодня предоставляем уже 800 Мбит/с, а ведь прошло не так много времени! Потребление трафика сейчас доходит до 100 Тбайт в месяц.

Эти показатели, несомненно, будут расти с подключением новых абонентов и повышением их запросов. На начальном этапе абоненты подключались на скоростях 128–512 кбит/с, сегодня у нас минимальная продаваемая клиенту скорость составляет 700 кбит/с. Верхний предел ограничивается только желанием абонента, а мы подбираем для него тарифный план исходя из его потребностей.

Скорость доступа к локальным ресурсам ограничивается лишь возможностями технологии – это 100 Мбит/с. Ведь помимо потребления интернет-трафика пользователи потребляют еще и местный трафик, обращаясь к локальным ресурсам, которые организуют сами абоненты. И таких локальных ресурсов становится все больше.

– Генеральный директор вашей компании отметил команду продаж филиала в Махачкале как одну из лучших. Что позволило вам заслужить высокую оценку?

– С самого начала нашим общим желанием было принять стратегию активных продаж, т. е. не ждать, когда абонент обратиться к нам, а самим идти к абоненту, объяснять ему, что он может получить, с каким качеством, в каких объемах. Естественно, абоненты на это откликнулись.

Однако нам важно даже не столько убедить абонента, сколько не обмануть потом его ожидания. Не знаю, как обстоят дела в других регионах страны, но в Дагестане если ты однажды человека обманул, он к тебе больше не придет, предложи ты ему потом хоть в десять раз более качественную и выгодную услугу. Поэтому мы уделяем большое внимание и качеству строительства сетей, и самим абонентам. Обычно у операторов связи «коммерсанты» и «технари» работают достаточно обособленно, у нас же они работают одной командой, в тесном взаимодействии. Думаю, именно это позволило нашей компании достичь таких результатов. В Махачкале сейчас работают шесть провайдеров, и «Сумма Телеком» стоит на первом месте по скорости и качеству канала связи. И это не наши оценки, это оценки пользователей, которые подтверждаются, в частности, рейтингом сайта Speedtest.

– Целесообразно ли, на ваш взгляд, развивать сейчас дополнительные услуги для физических лиц в регионе или достаточно широкополосного доступа?

– ШПД – это наш приоритет. Широкополосный доступ к сети Интернет сам по себе дает абоненту возможность получить массу дополнительных услуг и преимуществ. Учтите, что есть многие вещи, которые уже считаются обычными в городах Центральной России, но в регионах пока еще мало известны.

Возьмем, например, такой актуальный вопрос, как социальные сети. На территории республики их практически нет. Знаете ли вы, что сеть Facebook почти неизвестна в Республике Дагестан и еще только-только начинает проникать в регион?! А электронные услуги, доступ к различной справочной информации, заказы товаров через Интернет? Все это постепенно развивается и ведет к росту потребностей в интернет-доступе и увеличению объемов потребляемого трафика.

В перспективе у нас есть желание развивать в регионе интернет-телевидение. Такие услуги будут здесь востребованы, поскольку во многих районах доступны лишь 16 каналов. А в силу удаленности региона и гористого рельефа сигналы со спутников принимаются не везде.

– Что можно сказать о доле юридических лиц среди абонентов филиала? Какие услуги сегодня доступны бизнесу в вашей сети? Существуют ли планы расширения списка предлагаемых сервисов?

– В целом в абонентской базе компании юридические лица составляют около 3%, остальные – частные пользователи. Однако из всех юридических лиц, работающих в Махачкале, нашими услугами пользуются почти 70%. И это притом, что мы работаем всего второй год, а наши конкуренты – по семь-восемь лет.

Среди наших клиентов немало государственных структур, в том числе целый ряд министерств и ведомств. Буквально на днях мы подключили к своей сети администрацию Махачкалы. Проявляет интерес к нашим услугам и Правительство Республики Дагестан.

Что касается расширения списка услуг, то уже принято решение о внедрении IP-телефонии, сейчас мы набираем базу потенциальных активных пользователей этой услуги. Местные провайдеры ШПД в Махачкале предоставляют услуги IP-телефонии, но в основном эти услуги ограничиваются связью двух географических точек. Наше же предложение в области IP-телефонии будет включать целый спектр дополнительных возможностей. Так что здесь мы будем брать не только качеством, но и количеством.

Корпоративным клиентам мы предлагаем также помощь в проведении маркетинговых программ. Например, крупные торговые компании открывают в республике новые точки. С помощью нашей сети они могут донести информацию о себе до потенциальных клиентов, более того, мы оказываем и




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Инфокоммунникации регионов

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>