ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Инфокоммуникационная карта
Иван Прокопьев: «Наша задача – дойти до каждой квартиры, чтобы любая семья имела возможность сделать выбор в пользу «Суммы Телеком»   

Интервью с генеральным директором компании «Сумма Телеком»

– Как бы вы оценили общую конкурентную ситуацию на региональных телеком-рынках, в том числе на рынке Северного Кавказа? Каковы позиции вашей компании в этом регионе?

Иван Прокопьев– На региональных рынках конкуренция усиливается, в частности, ввиду тенденции укрупнения бизнеса. Думаю, что в этом году операторы планируют и дальше покупать более мелких игроков рынка, в первую очередь это затронет рынки Центрального и Северо-Западного регионов. На Северном Кавказе данная тенденция выражена не столь ярко, но, полагаю, конкуренция будет усиливаться и там.

На рынке Северного Кавказа «Сумма Телеком» присутствует сегодня в двух городах Республики Дагестан – Махачкале и Каспийске. Это около 800 многоквартирных домов, примерно 12–13 тыс. абонентов. В наших дальнейших планах – выход во все крупные города региона. При этом стоит отметить, что на сегодняшний день «Сумма Телеком» – единственный федеральный оператор на территории Дагестана. И в регионе мы являемся первыми как по качеству обслуживания, так и по скорости доступа в Интернет.

Наша основная услуга – широкополосный доступ в Интернет. Надо сказать, что услуга интернет-доступа (и не только широкополосного) сейчас в нашей стране очень востребована, особенно на Северном Кавказе. Но услуга остается сравнительно дорогой в связи со сложной ситуацией с магистральными каналами. Интернет – это среда для свободного общения, доступа к информации, а также к массе разнообразного контента и сервисов. Безусловно, интерес населения к Интернету в регионе только увеличивается. Судить об этом мы можем хотя бы по темпам роста нашей компании в Дагестане. «Сумма Телеком» присутствует на этом рынке совсем недавно – всего полтора года назад мы запустили в регионе первый пилотный проект, но он уже занимает 40% рынка ШПД.

– За счет чего вам удалось завоевать 40% рынка за столь короткий срок? В чем секрет успеха?

– Здесь нет никакого секрета. Во-первых, мы финансируемся из средств акционеров компании. Строительство у нас идет достаточно высокими темпами во всех регионах нашего присутствия, но Республика Дагестан – один из передовых. Все планы, которые существовали у нас в Дагестане на минувший год, были выполнены задолго до намеченного срока.

Во-вторых, любой оператор, выходя на рынок, должен оценить конкурентную среду. Формируя свое предложение, он должен стать качественнее, быстрее и дешевле, чем его конкуренты. Только тогда он добьется успеха на рынке. Наша сеть построена на новом оборудовании, отвечает современным требованиям, и сбои в сети у нас случаются редко. Вместе с тем мы понимаем, что нужно предложить абоненту ту цену, которую он готов платить за услугу. Конечно же, эта цена должна быть прозрачна для абонента, чтобы он хорошо понимал, за что платит.

Мы ведем постоянный мониторинг требований рынка, каждые месяц-два даем новые предложения, проводим специальные акции и т. п. Надо сказать, что, после того как мы окрыли в Махачкале офис продаж, он стал лучшим в республике и одним из лучших в компании. Коллектив там молодой, люди работают энергичные, заинтересованные, готовые не просто подключать желающих, но и активно работать с потенциальными клиентами, налаживать с ними отношения, объяснять, как, что и зачем… В Дагестане у нас очень низкий уровень оттока абонентов. Абонентская база за последние шесть месяцев выросла на 30%. Так что мы очень дорожим нашим хоть и небольшим, но высокопрофессиональным коллективом.

– Что представляет собой технологически дагестанская сеть «Сумма Телеком»? Можете ли вы поделиться планами продолжения строительства на территории республики?

– Как вы знаете, у нас есть собственная магистральная линия Москва – Ростов-на-Дону. Мы рассматриваем варианты ее продления за счет строительства или покупки магистрального канала до Краснодара (это один из городов присутствия «Суммы Телеком») и далее до Махачкалы. Уверен, это еще больше укрепит наши позиции в регионе.

Магистральная линия до Махачкалы, скорее всего, будет радиорелейной. К настоящему времени проект детально проработан, и, думаю, скоро начнется его реализация.

В свое время нами была построена в Дагестане опорная радиорелейная сеть, ранее предполагалось использовать ее в проекте WiMAX. Сейчас она будет задействована для выхода в крупные города республики.

В городах мы строим «волокно до дома» (FTTB), охватывая в первую очередь районы многоэтажной застройки. Однако на Северном Кавказе не менее 50% составляют частные домовладения, куда тянуть волокно сложно и нерентабельно. Поэтому мы заинтересованы в радиочастотах для организации беспроводного широкополосного доступа. Мы обязательно будем участвовать в конкурсах на получение этих частот. Хотя существующая ныне в России ситуация с распределением частот не располагает к оптимизму и не позволяет строить четкие планы.

– Судя по всему, вы ориентируетесь в основном на частных пользователей. Предполагаете ли расширять спектр предоставляемых абонентам услуг? И есть ли у вас планы развития услуг для корпоративного сектора?

– Для молодого и не очень крупного оператора естественно ориентироваться в большей степени на рынок частных пользователей. Конечно, мы работаем и с корпоративными заказчиками и постепенно будем расширять свое присутствие в бизнес-секторе.

Основная наша услуга – это, как я уже говорил, широкополосный доступ в Интернет. Моя позиция здесь такова: не надо распыляться. Сейчас наша задача – дойти до каждого дома, до каждой квартиры, чтобы любая семья имела возможность сделать выбор в пользу «Суммы Телеком». С учетом тенденций консолидации рынка нам хотелось бы своевременно занять на нем существенную долю.

Что касается корпоративного сектора, то на этом рынке требуется предоставление комплексных услуг. Поэтому в ближайшие три-четыре месяца мы планируем запустить во всех регионах своего присутствия услугу IP-телефонии. Необходимое оборудование уже закуплено, это оборудование отечественного производителя «МФИ Софт». Услуга сейчас предоставляется в Санкт-Петербурге в тестовом режиме. Она включает такие возможности, как местная, зоновая, МГМН-связь; внутрикорпоративная связь с использованием короткого номера; голосовое меню; организация многопользовательских конференций; голосовая почта и т. д., – всего около 30 сервисов, которые будут доступны нашим заказчикам IP-телефонии.

Кстати, наша биллинговая система тоже от российского производителя. Сейчас у нас подписан контракт с компанией «Петер-Сервис» на поставку биллингового решения. После его внедрения мы надеемся предоставить нашим клиентам более гибкие схемы обслуживания.

– Многие эксперты соглашаются, что на ближайшие годы широкополосный доступ в Интернет останется превалирующей услугой на региональных рынках. Тем не менее уже сегодня многие операторы экспериментируют с теми или иными дополнительными сервисами. За счет чего вы планируете удерживать ARPU? Как долго, по-вашему, неудовлетворенный спрос на доступ к Сети будет «кормить» операторов?

– Да, сегодня существует много разнообразных прогнозов. Но помните, как в свое время операторы мобильной связи столкнулись с проблемой падения ARPU? Операторы пытались между собой договориться, как-то удержать рынок, но затраты на строительство сетей и привлечение новых абонентов увеличивались, и постепенно уровень ARPU снизился до примерно одинакового для всех показателя. Скорее всего, такая же ситуация будет наблюдаться и на рынке ШПД. Не секрет, что себестоимость услуг широкополосного доступа растет, а развертывание сетей обходится все дороже. Здесь играет роль и стоимость магистральной емкости. Цена за ее аренду хоть и снижается, но далеко




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Инфокоммунникации регионов

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>