ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Инфокоммуникационная карта
Владимир Найденко: «Упор в своей работе комитет делает на поиске вариантов эффективного использования современных технологий»   

Интервью с председателем комитета Ставропольского края по информационным технологиям и связи

– Какова ваша оценка уровня развития инфокоммуникационных технологий в вашем регионе сегодня? Какие факторы оказывают решающее влияние на развитие ИКТ-инфраструктуры?

Владимир Найденко– В Ставропольском крае наблюдается положительная динамика в развитии отрасли информационно-коммуникационных технологий: появляются новые услуги связи, совершенствуются сервисы обслуживания, широко внедряются беспроводные технологии передачи данных, осуществляется постепенный переход к сетям нового поколения, идет масштабная модернизация транспортной сети с использованием новых технологий. С целью повышения уровня цифровизации сетей связи производится замена устаревших автоматических телефонных станций на новые современные цифровые станции, работы планируется закончить в 2012 г. По оценкам экспертов, рынок сотовой связи в Ставропольском крае близок к насыщению, поскольку общее количество SIM-карт, по которым ведется учет операторами сотовой связи, уже превысило 2 млн. При этом величина среднедоходной таксы на одного абонента существенно не меняется. Для увеличения доходов и сохранения величины среднедоходной таксы операторы сотовой связи планируют внедрять новые сервисы и услуги на базе интеллектуальных сетей.

Проводя разумную политику в области информатизации Ставропольский край стал единственным регионом в России, в котором проложена кольцевая волоконно-оптическая линия связи, обеспечивающая полный охват территории края. Понимая важность доступности информационных технологий, администрация края ведет грамотную тарифную политику, направленную на планомерное снижение стоимости услуг доступа к сети Интернет, в результате чего происходит увеличение количества пользователей широкополосного доступа в сеть Интернет. В крае уже реализовано несколько этапов снижения стоимости услуг широкополосного доступа к сети Интернет. По состоянию на 1 ноября 2010 г. стоимость услуг безлимитного доступа к сети Интернет ОАО «ЮТК» по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. снизилась более чем в три раза.

Однако, несмотря на то что Ставропольский край можно отнести к одному из развитых регионов России по уровню развития телекоммуникационной инфраструктуры и наличию сетей передачи данных, в рейтинге готовности регионов к информационному обществу Ставропольский край в прошлом году находился на 38-м месте в РФ и первом в СКФО, хотя еще шесть лет назад наш регион занимал 55-ю позицию по России. Именно поэтому упор в своей работе комитет делает на поиске различных вариантов и способов решения проблем эффективного применения современных технологий.

– Каковы приоритеты администрации в части развития ИКТ-инфраструктуры региона? Какие конкретные меры и шаги планируется предпринять в ближайшие год-два для ее ускоренного развития?

– Миссия по созданию «электронного правительства» и развитию ИКТ-инфраструктуры региона была возложена на комитет Ставропольского края по информационным технологиям и связи в марте 2010 г., когда он был переименован. Менее чем за год работы в новом качестве комитет совместно с другими органами исполнительной власти Ставропольского края проделал огромную работу по созданию краевой нормативно-правовой базы. Ведь фактически для выполнения ряда приоритетных направлений деятельности, таких как обеспечение функционирования «электронного правительства», создание и регистрация государственных информационных систем Ставропольского края, осуществление перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, внедрение и дальнейшее функционирование универсальных электронных карт, необходимо создать правовую платформу. В прошедшем году разработаны и приняты План мероприятий по развитию информационного общества и формированию «электронного правительства» в Ставропольском крае на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, План-график перехода на предоставление в электронной форме первоочередных государственных услуг органами исполнительной власти Ставропольского края и подведомственными им государственными учреждениями Ставропольского края, краевая целевая программа «Развитие информационного общества в Ставропольском крае на 2011–2014 годы».

Для поддержания должного уровня развития инфокоммуникаций в Ставропольском крае проводятся работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112», по развитию спутниковой системы навигации ГЛОНАСС и различных ведомственных систем, таких как «Правосудие», «Образование», «Здравоохранение».

Создан и функционирует региональный портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, модернизирован в соответствии с современными требованиями официальный информационный интернет-портал органов государственной власти Ставропольского края, создано государственное унитарное предприятие, осуществляющее функции оператора «электронного правительства» Ставропольского края, в процессе создания находится государственное учреждение, на которое будет возложено решение задач по обслуживанию универсальных электронных карт, обеспечение функционирования государственных информационных систем Ставропольского края и системы межведомственного электронного взаимодействия органов государственной и муниципальной власти Ставропольского края.

В наших планах – к концу 2011 г. завершить создание системы межведомственного электронного документооборота и формирование структуры межведомственного электронного взаимодействия органов государственной власти Ставропольского края; начать переход к использованию свободно распространяемого программного обеспечения в деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края; создать Центр телефонного обслуживания населения с целью значительного расширения возможности граждан и организаций на получение информации о деятельности органов государственной власти края; подготовить сеть обслуживания универсальных электронных карт и их внедрение; создать краевую информационно-телекоммуникационную сеть на базе существующей мультисервисной сети ОАО «ЮТК» с последующим подключением муниципальных образований Ставропольского края, медицинских, культурных, образовательных учреждений региона для решения социально значимых задач.

– Что вы можете сказать об уровне конкуренции в сфере ИКТ на территории субъекта федерации? Чем обусловлена сложившаяся картина?

– Более половины рынка телефонной связи на территории Ставропольского края приходится на местную телефонию (связь в пределах города). Именно в сегменте местной телефонной связи самый высокий уровень конкуренции. Услуги местной связи в Ставропольском крае предоставляют более 20 различных операторов. Крупнейший оператор местной телефонной связи в Ставропольском крае – ОАО «Южная телекоммуникационная компания» с долей рынка 95%. Ключевыми факторами административного характера, сдерживающими конкуренцию в этом сегменте со стороны руководителей ТСЖ и управляющих компаний по обслуживанию жилого фонда, являются: затягивание сроков выдачи разрешительных документов на допуск телекоммуникационных компаний в подъезды жилого фонда для прокладки абонентских линий связи, лоббирование интересов отдельных телекоммуникационных компаний с целью ограничения доступа на рынок местной телефонной связи других компаний.

Зоновая связь – это промежуточное звено между местной и дальней связью. Необходимое условие для получения лицензии на зоновую связь – наличие присоединения к сети связи общего пользования в каждом городском поселении и районном центре одного региона. ОАО «Южная телекоммуникационная компания», ОАО «Вымпел Коммуникации» являются операторами, имеющими лицензии на оказание услуг внутризоновой телефонной связи на территории Ставр




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Инфокоммунникации регионов

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>