ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Виктор Ратников: «Технологии для нас вторичны. На первом месте – Клиенты и их потребности»   

Интервью с генеральным директором компании «Энфорта»


– Каким стал 2010 год для компании «Энфорта»? Насколько успешно удалось реализовать намеченные планы?

– Год был для нас вполне удачным. Рынок постепенно восстанавливается после кризиса, ситуация стала более определенной, что позволило нам возобновить географическую экспансию. В 2010 г. количество городов «Энфорты» увеличилось еще на 25, достигнув в общей сложности 91 город, где есть операционные подразделения компании. Всего же наша сеть охватывает 172 города по всей России, в том числе московский регион.

В этом году мы завершили сделку по приобретению компании КТС, работающей в Новокузнецке, Кемеровской и Новосибирской областях, и приобрели у «Новых телекоммуникаций» в Рязани волоконно-оптический ресурс в кабеле протяженностью 28 км. Это даст нам возможность создать дополнительные кольца резервирования, а также подключить ряд крупных объектов, высвободив значительный радиоресурс.

Кроме того, мы реализовали много проектов в интересах крупных Клиентов, работающих в федеральном масштабе. Сегодня зона покрытия «Энфорты» позволяет успешно удовлетворять их запросы. Это в первую очередь банки, сети салонов продаж операторов связи, ритейлерские сети. Количество таких заказчиков у нас растет, в настоящее время они приносят компании около четверти всех доходов. За год мы приобрели 9 тыс. новых Клиентов, всего компания обслуживает более 40 тыс. корпоративных Клиентов по всей стране. Считаем, что это хороший результат, вполне адекватный вложенным усилиям. Он мог быть еще более весомым, если бы не ситуация с распределением частот, которая пока не внушает оптимизма. Если в конце предыдущего года казалось, что «правила игры» будут понятными и прозрачными, то события прошедшего года показали, что это не так. Увы, это не прибавляет российской телекоммуникационной отрасли ни инвестиционной привлекательности, ни престижа.

– Насколько ощутимо конкурентное давление на «Энфорту»? Ощущаете ли вы конкуренцию со стороны широкополосных проводных сетей и технологий мобильной широкополосной связи?

– С точки зрения конкуренции, ситуация на рынке выглядит для нас довольно оптимистично. В последнее время мы наблюдали несколько крупных сделок на рынке телекома. Как следствие – длительный и трудоемкий процесс интеграции приобретенных компаний в материнскую, что неизбежно отвлекает менеджмент от основных задач по удовлетворению потребностей Клиентов. На этом фоне «Энфорта», которая с первого дня своего существования ставила заботу об интересах Клиентов во главу угла, выглядит адекватно запросам рынка и более привлекательно для потенциальных Клиентов.

Что касается технологий, то в 95% случаев мы используем решения на базе технологий WiMAX и pre-WiMAX в диапазонах 5,2 ГГц и 3,5 ГГц. Однако не привязываемся к одной технологии, не делаем из нее самостоятельную ценность. Если Клиент испытывает потребность в более высоких скоростях, нежели те, которые способна обеспечить наша стандартная беспроводная сеть, мы готовы проложить для него оптику или применить любые другие подходящие для данного конкретного случая решения. Технологии для нас вторичны. На первом месте – Клиенты и их потребности.

Уникальность «Энфорты» в том, что мы работаем для Клиентов, использующих услуги связи для поддержания критичных бизнес-процессов, для которых прерывание связи даже на краткий срок чревато серьезными убытками. Мы называем это сетезависимостью. Наша основная ценность для Клиента – бесперебойность и стабильность параметров связи вне зависимости от нагрузки на сеть. Нашим Клиентам не так важны высокие скорости, как надежность связи. Скорость мы обеспечиваем в другом – в обслуживании, работая по принципу 4х4 – максимум четыре дня на подключение, максимум четыре часа на восстановление связи после сбоя, чем бы он ни был вызван. И, конечно, стремимся предоставить Клиенту все возможные телекоммуникационные услуги «из одних рук», с надлежащим уровнем безопасности, качества, доступности служб поддержки, с понятными и удобными схемами оплаты.

– Насколько широк спектр услуг связи, которые ваш Клиент может получить «из одних рук»?

– Хочу подчеркнуть, что «Энфорта» – оператор профессиональных услуг связи национального масштаба. Наша основная специализация – обеспечение офисных и производственных помещений Клиентов всеми необходимыми для ведения современного бизнеса средствами телекоммуникации, в том числе в удаленных и «неудобных» местах и населенных пунктах нашей необъятной Родины. Базовый набор, как правило, включает (но не ограничивается этим): Интернет, все услуги телефонии, включая местный номер, зоновую, междугородную и международную связь. Более того, бесплатно предоставляются веб-хостинг, электронная почта, антивирусная и антиспам-защита и ряд других сервисов. Для Клиентов, которые имеют более одной точки присутствия, предоставляются услуги организации защищенной корпоративной сети (VPN). При необходимости мы также оказываем услуги системной интеграции, можем создать корпоративную сеть под ключ со всеми необходимыми заказчику оборудованием и функциями, включая внутриофисную телефонию, LAN, видеомониторинг и т. д. Все это из «одних рук» и по единому счету. Иными словами, мы развиваем свои возможности, следуя интересам Клиентов.

– А каковы ваши специализированные (вертикальные) предложения?

– Что касается «вертикалей», с которыми мы работаем, то наши основные целевые сегменты – это госструктуры, финансовый сектор, операторы связи, крупные территориально распределенные предприятия, предприятия среднего и малого бизнеса, использующие связь для критически важных задач, бизнес-центры, коттеджные поселки. Для каждого сегмента мы разрабатываем специализированные продукты и решения.

Например, одна из самых востребованных услуг для банковской сферы – Энфорт@Терминал. Мы подключаем транзакционные терминалы (банкоматы, POS-терминалы и т. п.) с использованием дополнительных мер безопасности, таких как привязка к MAC-адресу терминала, ограничение доступных портов для исключения атак из Интернета или подключение терминалов к сети, полностью изолированной от Интернета.

Еще один сегмент – операторы связи, которым мы оказываем услуги по организации «последней мили». Также они обращаются к нам, когда требуется обеспечить «быстрый старт» – требуется срочно подключить Клиента, а строительство инфраструктуры пока не завершено.

С этого года мы стали много и активно работать с госсектором. Сотрудничество с госзаказчиками всегда строится индивидуально, исходя из задач федеральных программ и условий конкурсов. Всего за 2010 г. мы выиграли 70 государственных конкурсов. В их числе – проект по подключению камер для дистанционного контроля ситуации на дорогах в рамках сотрудничества с ГИБДД. В интересах МЧС РФ реализовали ряд проектов по организации экстренной связи, подключению «тревожных кнопок».

Так что для каждого сегмента у нас есть отдельное предложение. И в дальнейшем мы планируем придерживаться заданного направления – идти навстречу пожеланиям Клиентов, таких разных, но одинаково важных для «Энфорты».

– Как управляется федеральная сеть «Энфорта»? Пользуется ли руководство сетей на местах определенной самостоятельностью или управление полностью централизовано?

– Наша идеология в этом вопросе довольно проста – максимальная централизация всех стратегических и не связанных напрямую с обслуживанием Клиентов функций при максимальной локализации всех процессов, связанных с их обслуживанием. Абсолютный критерий – ритм нашей корпоративной жизни и, соответственно, распределение функций – диктуется нашим пониманием необходимого времени реакции и наилучшего соответствия Клиентским потребностям




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Беспроводная связь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>