ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Госсектор
МЧС России – от новых задач к новым возможностям   

Одно из ключевых управлений центрального аппарата МЧС России – Управление защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ. В ведении Управления находятся вопросы реализации единой технической политики в области создания и развития систем, комплексов и средств связи, технических систем автоматизированного управления и оповещения гражданской обороны и Российской единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Управление осуществляет руководство организацией всех видов связи и оповещения гражданской обороны, РСЧС, системы МЧС России в мирное и военное время, а также решает другие важнейшие задачи в интересах обеспечения постоянной готовности к использованию, эффективного и безопасного применения систем связи, технических систем автоматизированного управления и оповещения в системе МЧС России. Рассказать о некоторых аспектах деятельности Управления мы попросили его начальника – Эдуарда ЧИЖИКОВА.


– Насколько удовлетворены потребности ведомства с точки зрения существующей пропускной способности транспортной сети? Что в этом смысле можно сказать про «последнюю милю»?

Эдуард Чижиков– Существующей пропускной способности сети хватает для обеспечения функционирования всех систем, создающих нагрузку на сети. Однако с развитием автоматизированных систем, с увеличением количества абонентов (пользователей) возрастают нагрузка и, следовательно, потребность в полосе пропускания. Например, пропускная способность сети на федеральном уровне с 2003 г. увеличилась с 1 Мбит/с сначала до 2 Мбит/с, затем до 10 Мбит/с и сейчас составляет 100 Мбит/с. И здесь мы ждем гибкой политики ценообразования от операторов связи, снижения стоимости каналов/услуг.

Существенным препятствием на пути создания цифровой сети является отсутствие приемлемых каналов привязки многих объектов к единой сети электросвязи РФ. Стоимость создания современных волоконно-оптических линий, как и владения ими, достаточно велика. Поэтому мы, с учетом экономической целесообразности, стараемся получить услуги связи с «доставкой до потребителя». Не всегда разумно вкладывать средства в волоконно-оптическую линию с высокой потенциальной пропускной способностью, если для объекта требуется канал 2 Мбит/с.

С сожалением хочу отметить, что далеко не все операторы связи готовы удовлетворить наши заявки на предоставление услуг, что обусловлено крайне неравномерным покрытием территории страны современными транспортными сетями. Кроме того, местные операторы при формировании коммерческих предложений на подключение необходимых нам услуг зачастую пытаются переложить тяжесть задачи развития своей сети на заказчика, включая в счет стоимость создания необходимой инфраструктуры.

– Что можно сказать о динамике интенсивности применения видеоконференцсвязи (ВКС) на сети ведомства за последние годы? Чем это обусловлено, и каков дальнейший прогноз?

– Начало наиболее активного использования ВКС связано с развертыванием цифровой сети связи МЧС России во всех главных управлениях по субъектам федерации в декабре 2008 г. До этого момента проводилось два-три селекторных совещания в неделю с использованием ВКС. Количество абонентов не превышало 36 (из них только семь в региональных центрах), а время проведения сеанса ВКС не превышало трех часов.

Сегодня ни одна чрезвычайная ситуация, даже регионального уровня, не обходится без ВКС. При ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального уровня продолжительность сеансов ВКС с участием 20–30 абонентов достигает двух-трех недель.

Такая интенсивность использования обусловлена высокой эффективностью данного вида связи при решении задач оперативного управления. Возможность не только лично («глаза в глаза») получить доклад с места событий, но и визуально оценить обстановку на месте чрезвычайно важна для любого руководителя, тем более для нашего министерства.

В дальнейшем интенсивность использования сервисов ВКС будет возрастать, как путем расширения цифровой сети связи МЧС до уровня пожарных гарнизонов, так и за счет увеличения использования ВКС для личного общения сотрудников центрального аппарата с должностными лицами в региональных центрах и главных управлениях.

– Каков на сегодня охват сети региональных центров управления в кризисных ситуациях? Какие реальные возможности предоставляются специалистам на местах?

 – До настоящего времени развитие сети ВКС региональные центры осуществляли самостоятельно, с учетом методических рекомендаций, разработанных в министерстве. К концу 2010 г. поставлена задача обеспечить видеоконференцсвязь со всеми пожарными гарнизонами. На 1 сентября 2010 г. подключены к сети ВКС 1245 пожарных гарнизонов, что составляет 67% их общей численности.

Оснащение серверным оборудованием ВКС продвигается значительно медленнее, так как требует значительных материальных затрат. Мы планируем решать эту проблему на уровне министерства.

– Когда бизнес-структуры говорят о преимуществах ВКС, то речь в первую очередь идет об экономии на командировках, а также о повышении качества восприятия информации по сравнению с телефонией. По каким критериям оценивается эффективность работы ВКС в МЧС?

– Об экономии на командировках мы пока не говорим. Для нас более важным является эффективность системы управления при возникновении чрезвычайных ситуаций. При создании системы мы в первую очередь устанавливали оборудование ВКС не в кабинетах руководителей, как поступили бы многие организации, а на рабочих местах дежурных служб министерства и в центрах управления в кризисных ситуациях. Кроме того, в обязательном порядке все оперативные группы главных управлений оснащены мобильными комплексами ВКС. Оперативность и качество информации – вот критерии, по которым оценивается в МЧС эффективность работы ВКС.

– Каковы основные требования к системам радиосвязи, используемым МЧС России?

– В МЧС России радиосвязь наравне с проводной остается основным видом связи в повседневной деятельности и управлении поисково-спасательными подразделениями при ликвидации последствий стихийных бедствий. Существуют стационарные сети радиосвязи, в которых круглосуточно дежурят радиооператоры, а также сети, создаваемые при ликвидации ЧС, в которых работают спасатели. Требования к радиосвязи – наравне с требованиями к военной радиосвязи: своевременность, безопасность, достоверность передаваемой и принимаемой информации. Особые требования – к качеству оборудования радиосвязи: способность надежно выполнять заданные функции в любых условиях, сложившихся при выполнении поисково-спасательных работ, как то: мороз, жара, дождь, воздействие агрессивных сред и т. п.

Но есть условия, где радиосвязь может быть использована ограниченно, например, при проведении горноспасательных работ. В соответствии с Указом Президента РФ от 6 мая 2010 г. № 554 «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на МЧС России возложена функция по руководству деятельностью военизированных горноспасательных частей (ВГСЧ). Процесс передачи руководства идет, и нам надо понять, как организовывать связь при проведении аварийно-спасательных работ в шахтах, каковы мировые технологические тенденции в этой области, какие средства необходимо создать, чтобы обеспечить работу горных спасателей не просто в очень тяжелых условиях нулевой видимости, задымления, нехватки кислорода, а там, где обычная радиосвязь, как правило, не работает. Это одно из новых для нас направлений, в рамках




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Фиксированная связь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>