ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Интервью номера
Екатерина Манахова: «Сегодня CRM-система – ключевой инструмент в высококонкурентной борьбе операторов связи»   

Как справедливо замечено на сайте компании «Петер-Сервис», разработчики биллинговых систем обычно «не выходят к публике на поклоны, но, печатая билеты для зрителей, они, в отличие от них, знают все закулисные секреты иллюзионистов и антрепренеров-операторов». Плоды их труда, внешне незаметные, становятся краеугольным камнем успеха операторского бизнеса. И пока одни компании рассуждают о превратностях и последствиях финансово-экономического кризиса, другие пытаются понять, в гору или под откос идет их бизнес, «Петер-Сервис» продолжает с традиционным профессионализмом делать свою работу, расширяя не только спектр предлагаемых решений и услуг, но и их географию. В этом номере мы попросили коммерческого директора компании Екатерину Манахову все же выйти «к публике на поклон» и рассказать о том, на какие особенности и тенденции телекомрынка ориентируется сегодня в своей деятельности один из ведущих отечественных разработчиков биллинговых систем.


– Процесс консолидации отечественных телекомов, традиционных и не только, активно продолжается. Очевидно, что при этом существует несколько стратегий поддержки биллинга в объединенной компании-операторе: поддержка параллельно нескольких систем, их интеграция или переход на единую систему. Чем, на ваш взгляд, должен руководствоваться оператор при выборе стратегии?

Екатерина Манахова– При выборе стратегии важно руководствоваться целями и задачами проводимых преобразований. Если оператор решает задачи повышения управляемости бизнеса, качества обслуживания абонентов, экономической эффективности и снижения операционных затрат на обслуживание ИТ-инфраструктуры, то очевидная рекомендация с нашей стороны – централизованное решение, обеспечивающее унификацию бизнес-процессов, единые стандарты обслуживания, четкий контроль за развитием информационных систем, снижение затрат на административный персонал.

Тем не менее, при консолидации активов акционеры зачастую ожидают быстрый синергетический эффект от слияния в краткосрочной перспективе благодаря конвергенции услуг в пакетные предложения, кросс-скидок и кросс-продаж. Ожидаемого эффекта можно достичь за счет внедрения единого CRM-решения, консолидации клиентской базы объединяемых операторов в единый каталог клиентов и обновления каталога продуктов. При этом интеграционные возможности CRM-решения позволяют обеспечить прозрачную работу с абонентами в гетерогенной среде биллинговых систем. Подобный подход обеспечивает поэтапную реализацию планов трансформации ИТ-инфраструктуры, в то же время предоставляя коммерческим подразделениям новые маркетинговые инструменты и интерфейсы для повышения качества обслуживания и оперативного вывода на рынок новых тарифных продуктов.

– Как бы вы охарактеризовали сегодняшний этап развития отечественного рынка ШПД? Что это означает для вашей компании?

– Отечественный рынок ШПД стремительно развивается, усиливается конкуренция между различными технологиями предоставления доступа: проводной Интернет, базирующий на оптических технологиях, характеризуется высокими скоростями и способствует активному распространению «тяжелого» контента; мобильный Интернет обеспечивает оперативный доступ к информационным и мультимедийным ресурсам сети, электронной почте; спутниковый доступ – зачастую единственная возможность выхода в Интернет жителей удаленных районов нашей страны и сельской местности.

Специфика рынка такова, что более 60% российского рынка услуг ШПД приходится на десятку крупнейших операторов, шесть из десяти мест в которой принадлежит МРК «Связьинвест», а чуть больше половины всех отечественных пользователей ШПД живут в Москве. В числе лидеров рынка и клиенты компании «Петер-Сервис» – «Уралсвязьинформ», «Северо-Западный Телеком», «ЦентрТелеком», «Скайлинк».

Эксперты прогнозируют, что благодаря динамичному увеличению темпов проникновения домашнего широкополосного Интернета, повышению скорости передачи данных и изменению потребительских предпочтений в ближайшие четыре года усилятся позиции «пользовательского» трафика по отношению к бизнес-трафику. Эта тенденция выдвигает новые требования к инфраструктуре оператора, способствует дальнейшему развитию контент-услуг, разработке дифференцированных тарифов на услуги в зависимости от типа трафика (ICQ, Skype, Torrents и т. д.). Тенденции и опыт мировых лидеров рынка легли в основу концепции развития молодого, но уже зарекомендовавшего себя решения «Петер-Сервис» для поддержки услуг широкополосного доступа. Наша компания видит большие перспективы в продвижении этого продукта как в составе конвергентного биллингового решения для мультисервисных операторов связи, так и в виде автономного продукта.

– Среди недавних крупных проектов – внедрение единой биллинговой системы в компании «Сахателеком». Какова конфигурация развернутой системы?

– В «Сахателеком» развернуто полноценное конвергентное решение, которое на текущий момент обслуживает всю фиксированную абонентскую базу оператора. В планах – перевод обслуживания пользователей услуг широкополосного доступа в централизованную систему.

– Недавно «Связьинвест» озвучил планы по консолидации сотовых активов на базе «Мобител». Речь, в частности, идет об унификации биллинговых систем. Какова роль вашей компании в этом проекте?

– Мы активно ведем консультации по разработке концепции организации OSS/BSS-инфраструктуры объединенного оператора, используя опыт и навыки, приобретенные в результате успешной реализации аналогичных проектов в компаниях «Уралсвязьинформ» и «МегаФон». Наши рекомендации направлены на построение единого информационного пространства с унифицированными сквозными бизнес-процессами, что позволит осуществлять централизованное управление клиентской картотекой, каталогом продуктов и услуг, а также качеством обслуживания. В своем решении мы стремимся предложить максимальный набор маркетинговых инструментов, обеспечить простоту и оперативность вывода на рынок новых продуктов и услуг, предоставление услуг и сервисов на новом технологическом уровне. В настоящее время руководство «Мобител» изучает поступившие предложения и оценивает экономический эффект от реализации сложного инфраструктурного проекта. Безусловно, мы рассчитываем на то, что многолетний успешный опыт, богатый продуктовый портфель «Петер-Сервис», а также компетенция и высокий профессиональный уровень наших специалистов будут востребованы рождающимся лидером рынка.

– Что можете сказать о проекте с компанией «Сумма Телеком»? В чем его особенности?

– Без ложной скромности скажу, что решение, устанавливаемое в «Сумма Телеком», уникально по своей архитектуре. Опыт работы с крупными федеральными операторами связи и скрупулезное изучение бизнес-процессов заказчика позволили нам оптимизировать структуру программно-аппаратного комплекса, снизить затраты на его внедрение и дальнейшее администрирование, обеспечить централизованное управление и контроль над всеми процессами распределенной системы. Замена биллингового решения производится в условиях активного роста бизнеса и абонентской базы «Сумма Телеком». Оператор планирует развитие новых направлений деятельности на основе возможностей нашей системы, в связи с чем выдвигает строгие требования к срокам и качеству выполнения работ.

– Что для компании значат проекты за рубежом? Каковы ваши ожидания от внешних рынков?

– В 2010 г. компания «Петер-Сервис» сделала удачный пробный шаг на рынке Африки, заключив договор с компанией «21st Century Technologies». Это оператор связи, предоставляющий услуги фиксированной телефонии и ШПД на территории самой населенной страны африканского континента – Федеративной Республики Нигерия. Для дальнейшего у




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Биллинг и OSS/BSS решения

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>