ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Телефония для бизнеса
Современные телекоммуникации: на пути к унифицированным технологиям   Руслан Стефанов

Развитие и состояние любой отрасли науки и техники отражает применяемая в этих отраслях терминология. Понятия IP-телефония, управление вызовами (обработка очередей для контакт-центров), синтез и распознавание речи, голосовая почта, да и вся соответствующая область телекоммуникаций в последнее время включены профессиональным сообществом в более широкое – «Унифицированные коммуникации».

Таким образом, в одном термине были объединены все коммуникационные сервисы, осуществляемые как в режиме реального времени, так и оффлайн. Тенденция к слияниям и поглощениям в области понятий обусловлена, с одной стороны, сближением технологий, с другой – существующими бизнес-целями производителей и потребителей и является, по сути, естественным развитием телекоммуникаций.


Руслан СтефановРуслан СТЕФАНОВ,
директор департамента систем связи, Optima integration
(Группа компаний Optima)

 

 

В стане производителей

Исторически этот процесс объединения шел по двум направлениям. Так, традиционные производители оборудования корпоративной телефонии (Avaya, Siemens, Alcatel, NEC, Samsung) постоянно осваивали новые технологии передачи данных. В результате возникли такие альянсы, как Avaya-Nortel, Siemens-Enterasys, Alcatel-Lucent. В свою очередь, производители оборудования передачи данных и программного обеспечения (Cisco, Microsoft, Digium) разрабатывали решения для интеграции с существующими и местами устаревшими, но распространенными технологиями канальной передачи информации.

Ярким примером применения этих технологий является диспетчерская и оперативно-технологическая связь, основанная на широком использовании аналоговых и цифровых TDM-каналов. На них при помощи специализированных отраслевых протоколов строятся такие специфичные виды связи, как «диспетчерские круги» в транспорте или приоритетное «диспетчерское занятие» в энергетике. Столь явная специфичность на сравнительно небольшом рынке диспетчерской связи является серьезным барьером на пути проникновения современных IP-технологий унифицированных коммуникаций в область диспетчерской и оперативно-технологической связи. Поэтому ведущие производители не спешат инвестировать в разработку диспетчерских решений на базе современных технологий из-за неясных перспектив финансовой отдачи подобных проектов. Позиция производителей особенно понятна сейчас, в условиях глобального кризиса, но, к сожалению, она оказывает давление на организации, которым современные решения диспетчерской связи необходимы при планировании своих инвестпрограмм по развитию средств связи. Данный конфликт интересов имеет сегодня лишь частичное решение. Оно заключается в соединении разработанных ранее классических диспетчерских решений с современными решениями унифицированных коммуникаций посредством общих протоколов связи и интерфейсов без глубокой интеграции. Основными недостатками данного подхода являются: необходимость использовать две принципиально разные платформы; неопределенность перспектив текущих диспетчерских решений, их поддержки и элементной базы.


Продолжение читайте в печатной версии журнала...




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме IP-телефония

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>