ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Клиент всегда прав   Артем Сычев

Рассматривая любую организацию, в том числе кредитно-финансовой сферы, всегда с уверенностью можем сказать, что она выступает как в роли клиента, так и в роли продавца товаров и услуг. Например, предоставляя своим клиентам услуги дистанционного банковского обслуживания, кредитная организация одновременно выступает клиентом провайдеров услуг связи. А в период разработки услуги – клиентом компаний-интеграторов, обеспечивающих создание инфраструктуры будущей системы ДБО, ее программной и аппаратной составляющей.


Артем СычевАртем СЫЧЕВ,
заместитель директора Департамента безопасности – начальник управления информационной безопасности,
ОАО «Россельхозбанк»

 

 

Таможня и «добро»

Особо следует отметить, что любая организация кредитно-финансовой сферы является клиентом, которому необходимы так называемые государственные услуги. Лицензирование различных видов деятельности, разрешительная работа и контрольные функции, которые выполняют государственные органы, вполне могут быть отнесены именно к услугам, предоставляемым государством в лице уполномоченных органов. Надо признать, что в этих взаимоотношениях отдельные недостаточно продуманные решения способны значительно снизить эффект самых благих начинаний. Образование Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана – мера, безусловно, прогрессивная. В рамках первых шагов таможенного союза систематизирован подход к ввозу средств шифрования на территорию государств-участников. Разъяснения по этому поводу опубликованы письмом Федеральной таможенной службы № 01-11/6832 от 15 февраля 2010 г. Однако одна из проблем заключается в том, что под действие новых правил неожиданно для всех участников рынка попало практически все ИТ-оборудования (маршрутизаторы, каналообразующее оборудование, межсетевые экраны и т. д.), для которых наличие аппаратных блоков стойкой криптографии, скорее, правило, чем исключение. И это существенно осложнило жизнь банкам, да и другим пользователям подобной продукции. Теперь провозить оборудование через государственную границу стало не просто втрое дольше. Приходится гадать, сколько же времени можно ждать от компетентных органов «добро». Подобная неопределенность в таком математически точном процессе, как информационная безопасность банков, просто неприемлема.

Новые правила мало назвать «тяжелыми», еще больше угнетает пугающая неопределенность. Среди пострадавших – многие, поскольку подавляющее большинство профессионального ИТ-оборудования за рубежом производится либо в плотной привязке программного обеспечения к «железу», либо с криптографическими блоками достаточно высокой степени защиты.

Из негосударственных потребителей, которые закупают за рубежом технические средства, наибольшие затруднения в связи с новыми обстоятельствами испытывают подразделения информационной безопасности банков, службы информатизации и поставщики, работающие на этом рынке. Кредитно-финансовая сфера, наряду со связью и телекоммуникационным бизнесом, наиболее зависима от использования ИТ-оборудования, в том числе со стойкой криптографией. И, как правило, это зависимость от импорта.

Что для банков означает замедление или прекращение ввоза из-за рубежа оборудования с высокой степенью шифровальной защиты? Снижается скорость обновления оборудования и технологий информационной защиты банковской информации. Технологическое отставание в этой сфере от импортных разработок ни для кого не секрет. Причем это отставание нарастающее.


Продолжение читайте в печатной версии журнала...




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Цифровое телевидение

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>